info@dmir.life +7 (922) 206 52 72 Для слабовидящих ПОМОЧЬ

Полина Саверченко: «Самое лучшее амплуа — быть талантливым и интересным человеком на сцене» 29.04.2019 21:49

Знакомство с актрисой Свердловского Драматического театра Полиной  Саверченко было мимолетным и ярким. На литературной встрече меня поразили искренность и выразительность хрупкой снаружи, но сильной внутри девушки. Чуть позже, уже сидя в зрительном зале на спектакле «Мастер и Маргарита», я восхитилась ее артистизмом. Три часа безупречной игры на сцене — не каждому подвластно. Впечатления от увиденного еще долго не покидали, и думаю, не покинут. Я решила не упускать случая и поговорить с Полиной о творческой жизни актера.

— Добрый день, Полина! Я видела только один спектакль с Вашим участием, и уже могу сказать, что Ваша игра прекрасна! Каким он был, путь в театр?

— Мама в три или четыре года отдала меня в танцевальный кружок. Там до школы я благополучно занималась сначала на ковриках, потом у станка и прыгала на сцене выступая на всяких мероприятиях. Тогда и появилась любовь к сцене, тем эмоциям и картинкам. Потом был Лицей искусств имени Дягилева (по классу хореографии) — это 10 лет у станка: хореография начиналась в восемь утра, каждый день по два часа, затем общеобразовательные уроки и во второй половине дня народные или современные танцы.

С третьего класса нас начали выпускать на сцену театра Оперы и балета в балете «Лебединое озеро», мы поднимались на подвесной помост, вставали клином и были стаей белых лебедей вдалеке. Это было, наверное, очень мило: 10 маленьких девочек в белых пачках и перышках на головах. Чем старше, тем больше нас вводили в балеты театра. После — «Спящая красавица», «Дон Кихот», «Баядерка». И в конце каждого учебного сезона на сцене театра проходил отчетный концерт хореографического отделения, где показывали разные номера, которые готовились в течение года.

Вот такой танцевальный, совсем не короткий путь открыл, подлил и закрепил мою любовь к сцене!

​— Как попали в Драму?

​— Вообще, я совсем не планировала поступать на актрису театра и кино. Хотела на актрису мюзикла. В то время была вспышка мюзиклов: «Метро», «Нотер-дам де Пари»,«Чикаго». И я обязательно ходила, когда они приезжали в Екатеринбург, а потом заслушивала до дыр все диски и пела, пела, пела. К сожалению, у нас учат только музкомедийному жанру, да и не было такого педагога, к кому хотелось идти. Поэтому поехала в Москву поступать в ГИТИС на отделение мюзикла, но с последнего тура слетела и приехала обратно. Пошла учиться петь в музыкальное училище к потрясающемупедагогу Елене Николаевне Захаровой. Брала у нее уроки, потом попросилась быть вольным слушателем, потому что вступительные экзамены я уже пропустила. А на следующий год решила поступать в ЕГТИ в мастерскую А. В. Неустроева (мне сказали, что она очень хороша). Там и появилась любовь к театру Драматическому.

— Кто Ваши учителя?

— Наша мастерская Неустроева и Жигаря, это мои педагоги по актерскому мастерству в институте.

— Что для Вас — служить сцене?

​— Я как-то не использую это слово, не очень понимаю его значение в этом контексте, оно как из прошлого. Я люблю сцену, берегу ее, уважаю! У меня с ней свои взаимоотношения… Диалог.

— Три главных слова, характерные для Вашей профессии?

— Искренность (подлинность), уважение, внимание.

— Какие есть радости в жизни актрисы? А жертвы?

— Радости — это роли! Жертвы — это если есть роли, когда меньше видишь семью и друзей.

— Театр отнимает много сил? Или наоборот?

— Это своеобычный взаимообмен. Театр безусловно отнимает много сил. Бывают спектакли (редко, конечно, но бывают), после которых просто выходишь из театра, и ты настолько пуст и обессилен. Но от этого так хорошо… Как-то пусто и хорошо.

— Что является источником вдохновения?

— Вдохновляют классные спектакли, которые иногда счастливится посмотреть вживую (последним моим потрясением был «Евгений Онегин» театра Вахтангова).После такого хочется идти и что-то делать с собой и над собой!

— Как правило, у актера есть кумир, с которого он берет пример. Есть ли кумир у Вас? А, может, их много?

— Нет. Даже не знаю почему. Просто нет. Мне нравится Мэрилин Монро, как эпоха, как образ, как индивидуальность, у меня очень много книг про нее, ее фотографий, картин, подушки даже есть, и еще какие-то мелочи. Но я не могу назвать ее кумиром, а пример бы с нее точно взяла. То же самое могу сказать о Монике Беллуччи! Для меняона эталон женственности и красоты!!!

— Кто-нибудь признавался, что Вы кумир для него?

— Нет.

— Легко ли входить в роль? Процесс перевоплощения происходит быстро?

— Всегда по-разному. Зависит от роли…

— Перечень Ваших амплуа весьма разнообразен. Какие наиболее предпочтительны?

— Я не знаю, какое у меня амплуа… И слово это тоже, по-моему, устарело. Если ты выглядишь, как маленькая девочка, то это не значит, что будешь играть только маленьких девочек и мальчиков. Или если ты роковая красотка, — это не значит, что ты будешь только ими на сцене. Это же плоско и банально. Куда интереснее сделать все наоборот и сделать так, чтобы было убедительно! Вообще, самое лучшее амплуа — быть талантливым и интересным человеком на сцене!!!

— Репетиции — долгие, но всегда интересные… Какие уроки из них извлекаете?

— Терпение и труд!!! И все будет.

— Сколько дней в месяц Вы на сцене?

— У меня 9-10 спектаклей в месяц.

— Ваш секрет настроя перед выходом?

— Не успокаиваться внутренне. Это не значит, волноваться выйти на сцену и так далее. Это значит, внутри что-то должно происходить, какая-то жизнь — поставленная перед тобой задача.

— Таинственная и глубокая, красивая и музыкальная постановка «Мастер и Маргарита», где Вы играете загадочную Геллу. В чем Ваша схожесть с ней?

— Вообще не знаю. Разве что мы обе женщины. Обе актрисы. Она может быть хоть какой, как ей или Воланду захочется.

— Пришлось ли перечитывать роман, чтобы войти в образ? Открылись ли новые смыслы?

—   У меня был быстрый ввод на эту роль, поэтому до переучивания романа не дошло. Надо было запомнить мизансцены, а уж в процессе спектаклей нарастить все мясом (смыслом и оправданиями).

— На данный спектакль чаще ходит молодежь или люди старшего возраста?

— Абсолютно разные. Ходят все от мала до велика. Всегда аншлаги!

— Есть ли рецепт от «звездной болезни»?

— Нет. Зависит от человека. Есть звезды, которые ведут себя скромно и интеллигентно, а есть «никто» и ведут себя, как звезды... Вот и весь рецепт. Кому что.

— Говоря о литературе. Какой ваш любимый жанр?

— Нет такого. Главное, чтобы интересно было.

— Мы познакомились на встрече «Истории на ушко», на которой Вы очень душевно читали детям. Как прививать современному ребенку любовь к книге?

— Только читать и читать, давать слушать хорошую литературу, классику. Обязательно фильтровать всю эту, так называемую, современную литературу.

— Жизнь разнопланова. Заняты ли Вы еще в каких-нибудь проектах?

— Бывают читки современных пьес, спектакли в Ельцин Центре.

— Лучший отдых — это…

— Сон, бассейн или море, солнце.

— Кто рядом с Вами?

— Муж, дочь, родители.

— Хотели бы Вы сняться в кино? Или написать сценарий? Поделитесь мечтами.

— Сценарий — нет, это совсем другая профессия. А вот сняться, конечно, хочу!!!

— Пожелание от актрисы?

— Я желаю научиться нам всем, хоть немного ценить все то, что у нас есть, и беречь всех тех, кто рядом!

Вера Семченкова

Остались вопросы?Напиши нам и получи ответ в течение часа

Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями политики конфиденциальности и пользовательского соглашения.
Закрыть форму Отправить